Создатели мысли и фильма Татьяна Мигунова и Рассим Миг
Во многих так называемых храмах, доступных для посещения туристами, помимо каменных стел с разными изображениями и сюжетами, отреставрированы,(то есть заменены на новые) в сооружениях присутствуют не замечаемые 99 процентами посетителей, надписи на камнях.
Надписи на камнях в Индонезии имеют руническое происхождение, самый древний рунический язык на земле,это древнерусский, им пользовались предки Гиганты Асы, жившие на территории древней Тартарии.
Так же в одном конкретном регионе находится скопление разнообразных, но очень схожих между собой каменных столбов с ликами, по очертаниям и по размерам очень похожи на известные изваяния острова Пасхи. Остров находится на расстоянии многих тысяч километров от Индонезии.
Помимо каменных великанов, на острове Пасхи есть большое количество сложных архитектурных сооружений. Местами видны каменные круги, ячеистые помещения.
Панорама и 3D модель истуканы остров Пасхи
Официальная информация
Статуи Моаи на острове Пасхи
История истуканов
В 1722 году голландское судно во главе с Якобом Роггевеном прибыло на остров, находящийся в трех тысячах километрах западнее берега Южной Америки. В этот день праздновалась Пасха, поэтому остров было решено назвать островом Пасхи. Сейчас этот остров известен всему миру. Главное его достояние — Моаи, статуи, разбросанные по всему острову и уникальные во всей человеческой культуре.
По описанию Роггевена местные жители вечерами разводили перед статуями костры и садились кругом, совершая молитвы. При этом образ жизни жителей соответствовал первобытному. Жили они в маленьких хижинах из камыша, спали на циновках, вместо подушек использовали камни. Еду они готовили на раскаленных камнях. Увидев их образ жизни, голландцы не могли поверить, что эти люди могли построить каменных исполинов. Ими даже было сделано предложение, что моаи сделаны не из камня, а из глины, обсыпанной камнями. Роггевен провел на острове всего сутки, поэтому качественного исследования проведено не было.
В следующий раз европейцы заглянули сюда в 1770 году. Испанская экспедиция Фелипе Гонсалеса сразу же определила остров во владения Испании. Экспедиция увидела, что статуи сделаны все же из камня. Они даже выразили сомнения, что Моаи сделаны именно на этом острове, а не доставлены с материка.
Далее последовали экспедиции Кука и Лаперуза. Кук отметил высокий уровень мастерства древних инженеров. Кука удивило, как древние люди без серьезных технологий смогли установить такие гиганты на каменные постаменты. Также он заметил, что некоторые из статуй были опрокинуты лицом вниз, причем было заметно, что причиной этому стало не естественные разрушение.
Вместе с Куком на остров высадился полинезиец, понимающий язык жителей острова Пасхи. Им было выяснено, что эти статуи устанавливались не в честь богов, а для представителей местной власти далеких времен. К тому же мнению приходят и современные исследователи.
Исследования нашей эпохи
Европейские открытия не прошли бесследно для обитателей острова. Начался вывоз предметов и ценностей аборигенов в музеи по всему миру. Большая часть этого наследия была уничтожена. Поэтому перед исследователями XX века стояло много вопросов, а на их разрешение давались лишь крупицы истории. Задача стояла не из легких.
Первое серьезное исследование моаев на острове Пасхи было проведено в 1914-1915 годах англичанкой Кэтри Рутледж. Ей была составлена карта острова с нанесенными вулканом Рано Рараку, где были высечены большая часть колоссов, тропы от вулкана к платформам с установленными статуями, около 400 статуй.
Очередное развитие событий связано с именем Тура Хейердала. Перед научным обществом была определена широта проблемы. Проблем и вопросов стояло многие, ответы на некоторые из них не нашли и по сей день.
Тайны и цифры
Моаи острова Пасхи устанавливались с X по XVI век. Создание огромных мегалитических статуй было распространено по всему миру на ранних этапах развития цивилизаций, поэтому не удивляет сам факт, что идея создания моаев могла зародиться именно здесь.
Всего было обнаружено около 1000 останков статуй, изготовленных в кратере вулкана Рано Рараку. Большая часть из них так и осталась лежать здесь. Здесь же лежит и самая большая из них — 19 метровый исполин. Одновременно производилось сразу несколько статуй, поэтому среди оставленных работ можно проследить все этапы изготовления моаев.
Работы начинались с лица. Далее обработка перетекала на бока, уши, руки на животе. Фигуры делались без ног, подобно длинному бюсту. При освобождении спины от породы рабочие начинали доставку идола к подножию. На этом пути было найдено очень много разрушенных статуй, не перенесших дорогу.
У подножия статуи устанавливались в вертикальном положении, и происходила их доработка и украшение. После этого этапа их ждала еще одна транспортировка.
За пределы вулкана удалось выбраться 383 статуям. Здесь они устанавливались на платформы от двух до 15 штук зараз. Высота находящихся здесь статуй достигает 8 метров. В былые времена головы идолов были покрыты пукао, имитирующих рыжие волосы. Первые посетители из Европы еще их застали стоящими в пукао. Последний великан был опрокинут в 1840 году.
Разрешенным оказался вопрос и по способу доставки. Так буксировка мегалитов в других народах осуществлялась людской силой при помощи канатов и саней с вращающимися роликами. Такие ролики были найдены и на острове Пасхи, что еще раз подтвердило это предположение.
В настоящий момент большинство памятников вновь установлено на платформы и продолжают глядеть на океан. Моаи действительно являются уникальным сооружением во всем мире, продолжают радовать и удивлять посетителей острова.
Нан-Мадол
Нан-Мадо́л (англ. Nan Madol) — развалины доисторического города на искусственном архипелаге в Федеративных Штатах Микронезии, общей площадью 79 га, состоящего из 92 островов, связанных системой искусственных каналов. Известен также как «Тихоокеанская Венеция». Расположен возле острова Темвен, к юго-востоку от острова Понпеи, части Каролинских островов, и до 1500 года являлся столицей правящей династии Сауделер. Само название «Нан-Мадол» означает «промежутки», имея в виду систему каналов, пронизывающих архипелаг.
Мегалитическая культура Нан-Мадола уникальна, единственный схожий объект — развалины города Лелу на соседнем (550 км) острове Кусаие.
Технология строительства
Фундаментом для островков стал коралловый риф: на нём устанавливали друг на друга массивные базальтовые монолиты, имеющие естественную призматическую форму. Такая характерная столбчатая отдельность базальта довольно широко распространена в природе. Её возникновение связано с процессами растрескивания больших объёмов отвердевшей лавы при остывании. При этом образуются столбчатые базальтовые блоки: обычно шестигранные в сечении, реже встречаются имеющие от пяти до восьми граней.
Для строительства Нан-Мадола были использованы тысячи таких мегалитов; некоторые из которых достигают пяти метров в длину и весят более пяти тонн. Один из угловых камней фундамента, по оценкам специалистов, весит 50 тонн. Если предположить строительный метод «тяни-толкай», то, по расчётам исследователей, сооружения были возведены усилиями огромного числа рабочих, причём, вероятно, в течение не одного столетия. По одной из гипотез, базальтовые монолиты передвигали, используя в качестве опоры наклонённые стволы пальмовых деревьев.
До сих пор не найден ответ, каким образом огромные глыбы появились на Нан-Мадоле (возможно, с острова Сокесе).
Комментариев нет:
Отправить комментарий