Бурят-монгольские шаманы квантовые физики и астрофизики


Бурят-монгольское тэнгрианство и тэнгрианско-буддийская цивилизация Внутренней Азии в период квантового перехода.


Тэнгриведение как комплексная научная дисциплина исследующая уникальные феномены духовной культуры народов Внутренней, Центральной и Северо-Восточной Азии, всей Евразийской Мегацивилизации, связанные с религией Вечного Синего Неба Тэнгри, вступает в настоящее время в качественно новый этап своего исторического развития, требующий творческого использования как традиционных религиоведческих и культурологических методов исследования, так и новейших наработок в области синергетики, физики, генетики, молекулярной биологии, астрофизики и т.д. Этот этап обусловлен, прежде всего, закономерностями внутреннего развития самого тэнгриведения, самой логикой формирования этой научной дисциплины, побуждающей творчески осмыслить, обобщить и переработать весь предшествующий опыт изучения самого феномена Вечного Синего Неба, его исторической роли в становлении этнических и цивилизационных культур Евразии, в частности, политической и экологической культуры народов Евразийского суперконтинента, их менталитета, генетических, этнопсихологических, психоэнергетических, биоэнергетических типов, культуры психической деятельности и культурно-психологических традиций. Вместе с тем необходимо учитывать не только уникальность, исключительное своеобразие и самобытность тэнгрианства, как ценностно-ориентационного ядра духовной цивилизации тюрков, монголов, угро-финнов, тибетцев и других родственных номадических, кочевнических, пастушеских народов, у которых «тэнгризм» выполнял роль национально-государственной и народной религии, роль главной сакральной вертикали, но и универсальность этого феномена, построенного на общеевразийских, а значит и общечеловеческих ценностях. В связи с этим особого внимания тэнгриведов требует концепция внутреннего единства и целостности тэнгрианско-буддийской цивилизации Внутренней, Центральной, Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии, которую обосновывают в своих работах А.И. Котожеков, Н.В.Абаев, Л.В. Федорова, У.П.Бичелдей, Л.Л.Абаева, В.Р. Фельдман и др. Концепция единства тэнгрианско-буддийской цивилизации, основанная на идее о том, что тэнгрианство и буддизм являются не только близкими по духу и религиозно-философским основам системами, но и близкородственными этноконфессиональными традициями, первоначально возникшими во Внутренней Азии, в частности в Южной Сибири, которая является колыбелью всей евразийской, арийско-туранской кочевнической цивилизации, имеет огромную актуальность для современных наследников этой цивилизации – бурят-монголов, тувинцев, саха-якутов, хакасов, алтайцев и других народов Саяно-Алтая и Транс-Байкалии. Так, например, принцип внутреннего единства и системной целостности тэнгрианско-буддийской цивилизации очень ярко проявился в бурят-монгольском искусстве единоборства в традиции Школы Небесного Волка «Шонын-баша» (см.: Абаев, Хобраков, 2015; Хобраков, 2012; Хобраков, 2009). Один из современных основоположников этой Школы Ч.-Ц. Хобраков утверждает, что «первоначальной», «исконной», «врожденной» религией бурят-монголов является тэнгрианство. Так же как человек не выбирает родителей, так он рождается и в своей национальной религии – не выбирая ее, поскольку является сыном или дочерью Неба-Отца и Матери-Земли.


Но поскольку тэнгрианство и буддизм являются родственными религиями и, к тому же, эти две религии не противоречат друг другу в своих философских, этико-психологических и космологических основаниях, то они как бы взаимодополняют друг друга, как два сапога на ногах одного человека.


Духовно-культурное наследие тэнгрианско-буддийской цивилизации приобретает особенно важное значение именно в настоящее время, в эпоху квантового перехода, который мы сейчас переживаем, и представления о котором были заложены как в тэнгризме, так и в буддизме. В частности, возможность квантового перехода была заложена в общем для тэнгрианства и буддизма представлении о вращении света во Вселенной одновременно на макрокосмическом, в том числе галактическом, и микрокосмическом (т.е. на уровне человеческого организма и на атомарно-молекулярном, а также квантовом) уровнях.


Это вращение было образно отображено в едином для тэнгрианства и буддизма символе хас-тамга (санскр. свастика; от «сва» – свет) – одном из главных символов тэнгрианско-буддийской цивилизации. Изначально этот символ имеет две разновидности, отражающие «правостороннее» («по Солнцу») и «левостороннее» («против Солнца») круговое движение, которые соответственно в бурят-монгольской традиции называются «эрэ хас» (мужская) и «эмэ хас» (женская).
“Женская” хас-тамга.

В тэнгрианско-буддийской цивилизации была заложена также идея вращательного кругового движения световой энергии как слева – направо, так и справа – налево, которое происходит на разных уровнях одновременно, и первоначальным толчком к которому явился Большой Космический Взрыв, «раскрутивший» спираль времени в нашей Галактике в круговом вращательном движении в «мужском» правостороннем направлении по принципу «эрэ хас» (см.: «Спираль Времени по А.И. Котожекову, Приложение 1).


Традиционное монгольское общество верило, что можно переродиться где-то среди «своих» в мире локуса монгольской культуры. Кстати, до сих пор после смерти у монгольских народов существует обычай ставить особые метки на теле умершего с тем, чтобы опознать своего сородича по родимым пятнам или другим особым приметам у вновь рожденного. После перерождения, если таковое состоялось, согласно данным монгольских поверий, локус времени и жизненного пространства индивида вновь, с момента рождения – идет по кругу, повторяя обряды и ритуалы инициации, альянса с другим родом, зрелости, вновь заканчивая этот процесс смертью.
Во время обряда поклонения Вечному Синему Небу, проведенного Академией Манукол (Монголия) в июне 2015 года в окрестностях Улан-Удэ (Бурятия). В основании огня – “мужская” хас тамга.

В антропогенных мифах монгольских народов, существующих в устном исполнении, эти круги жизненных циклов могут повторяться до бесконечности, которая также является категорией пространства и времени. Бесконечность как абсолютная категория в локусе времени играет важную роль в решении актуальных проблем конечности и ограниченности.
Таким образом, происходящий сейчас квантовый переход представляется в свете вышеизложенного вполне закономерным явлением, происходящим как логическое следствие завершения определенного этапа совместной синергической взаимосвязанной коэволюции материи и духа и начала нового этапа более гармоничного взаимодействия сознания и духа человека с материальным миром. Очевидно и то, что синергическая система «материя – дух (сознание)» пришла к менее креативной модели взаимодействия, как это и предполагалось в тэнгрианской триаде космических начал, сущностей или, точнее, подсистем, как составных элементов единой и целостной мегасистемы (Тэнгри): «Небо – Земля – Человек».
Тем не менее, констатируя, что происходящее является результатом естественного процесса самоорганизации материи и ее эволюции к более одухотворенному состоянию, остается не очень понятным, почему сейчас это стало очевидным и актуальным для науки, т.е. почему этот вполне естественный, как видим, результат проявился и актуализировался именно в настоящее время. Тем более что в древних эзотерических учениях (особенно в восточных) и в тэнгрианстве все это было хорошо осознано и представлялось вполне предсказуемым. Ответ может быть очень простым: современная наука только-только «дозрела» до понимания этого и выработала адекватный инструментарий в виде квантовой теории, синергетики и т.п. (см.: Первушин А., 2015). При этом еще в 1927 г. Вернер Гейзенберг в стремлении понять механику квантового мира сформулировал свой знаменитый принцип неопределенности, который в общем виде гласит, что мы способны измерить только одну из двух характеристик частицы: либо ее координаты, либо ее импульс. Получалось, что от измерения субъективного взгляда наблюдателя зависит объективная картина мира.
Следующую революцию в науке совершил австриец Эрвин Шредингер, доказавший, что реальность зависит от наблюдателя в той же степени, как он зависит от нее, что наш мир – это бесконечное сочетание параллельных миров, которые продолжают ветвиться с каждым актом определенности, и что Вселенная не определена, если в ней нет наблюдателя. В 1989 году Роджер Пенроуз выпустил книгу «Новый ум короля», в которой утверждал, что феномен сознания можно объяснить с помощью квантовой механики. Вместе со Стюартом Хамероффом он создал нейрокомпьютерную модель сознания, в которой активность мозга рассматривается как квантовый процесс. Хотя теория Пенроуза подвергается серьезной критике и считается маргинальной, ее продолжают обсуждать.
Например, есть гипотеза, что сознание — это суперпозиция волновых функций, каждая из которых соответствует какому-то соображению, а работа сознания заключается в том, чтобы осуществить выбор всех возможных вариантов, т.е. разум с сознанием может не просто перерабатывать информацию, но и менять реальность в конкретном ключе.

Николай Вячеславович Абаев, д.и.н., профессор


Абаев Николай Вячеславович. Профессор. Доктор исторических наук, заведующий лабораторией цивилизационной геополитики Института Внутренней Азии Бурятского госуниверситета, профессор кафедры философии ТГУ, заведующий лабораторией «кочевых» цивилизаций, акад. РАСН и МАИ (Нью-Йорк). Почетный доктор буддийской философии Института буддизма БТСР, заслуженный деятель науки Республики Тыва. Имеет более 210 научных публикаций на русском, английском, корейском, китайском, монгольском, болгарском и др. языках. Основные научные интересы: философия и психология буддизма, культура психической деятельности народов Центральной и Северо-Восточной Азии, экологическая культура и этноконфессиональные традиции тюрко-монгольских народов в «кочевой» цивилизации Внутренней Азии, тэнгрианская метафизика и ее влияние на политическую культуру, стиль мышления и социального поведения народов Евразии. Владеет 9-ю языками, в том числе бурят-монгольским, китайским, английским, немецким и др. Труды Н.В. Абаева опубликованы в Китае, Монголии, Болгарии, Южной Корее.

Среди тех, кто рассуждает о том, что сознание имеет особую природу, числится и австралийский философ Дэвид Чалмерс, прославивший своим формальным доказательством существования уникальной личности (фактически души), что до него считалось неразрешимым вопросом. Кроме того, oн cфopмyлировал так называемую трудную проблему сознания — задачу, с которой современная наука справиться не в состоянии, а именно: каким образом физический мир порождает субъективность нашего мышления. Дэвид Чалмерс убежден, что ментальные состояния (квалиа) присутствуют во всех событиях Вселенной, т.е. любое изменение — прогресс или регресс имеет помимо физического аспекта еще и духовный. Человеческий мозг перерабатывает возникающую в процессе изменений информацию сложным образом, в результате чего и появляется сознание, отсюда же следует, что зачатками психики обладает любая более или менее сложная структура, в которой идет обработка информации, и чем сложнее структура, тем более «одухотворенной» она становится. Если соединить теории Пенроуза и Чалмерса, получается интересный результат. Вселенная изначально возникла и развивается как огромная квантовая машина, в которой идет непрерывный отбор бесчисленного количества возможностей, и процесс этот обеспечивается наличием ментальности без индивидуальности; с появлением же человеческой души он обрёл еще и индивидуальность, которая выражается в осознанном выборе. Иначе говоря, нам нужна Вселенная, чтобы жить, но без нас она «бесполезна» (Первушин, 2015). При этом Вселенная и Человек, как и в тэнгрианско-буддийской цивилизации представляют собой целостную синергетическую систему, которая (чтобы непрерывно «само-определяться») постоянно делает вечно длящийся квантовый выбор, состоящий из множества отдельных индивидуальных актов отбора различных вариантов возможности, но нынешний квантовый выбор является лишь одним из многих в истории человечества. Однако тот, что произошел в 2013 году, носит более глобальный необратимый характер.
Поэтому произошедший квантовый переход оказал мощное воздействие на характер взаимодействия человека с Вечным Синим Небом в рамках синергетической системы взаимоотношений трех основных тэнгрианских сущностей (Небо – Земля – Человек), которая сложилась в Бурятии после того, как начиная с 2013 г., группа бурятских тэнгрианцев стала проводить обряды, связанные с культом Неба и Земли и направленные на гармонизацию процесса взаимодействия этих сущностей. Эти обряды проводились в соответствии с древними канонами бурят-монгольской культурно-религиозной традиции, которая непосредственно связана с тэнгрианской религией Чингис-Хаана, нашего общего предка, почитаемого всеми бурятами и монголами как Верховный жрец тэнгрианской религии. Чуть позже бурятские тэнгрианцы начали проводить эти обряды в тесном взаимодействии с Монгольской Тэнгрианской Академией Манукол, руководимой доктором физико-технических наук Зулаагийн Бат-Отгон, президентом Академии.


В мае-июне 2015 г. Монгольская Тэнгрианская Академия совместно с бурятскими тэнгрианцами, последователями религии Вечного Синего Неба, провела два обряда почитания Неба и возжигания солнечного символа тэнгрианской религии хас-тамга. При этом на небе стали наблюдаться те же феномены, что и при исполнении этих обрядов на территории Монголии до того – в частности, изображения свастики в виде драконов (однажды появились даже два трехглавых дракона), разноцветные круги, гало – круги вокруг солнца и т.д. Интересно, что, когда наши красноярские единомышленники проводили такие же обряды в горах Восточного Саяна, возникали такие же феномены.

Принцип вращательного движения «по кругу Солнца» и «против круга Солнца» является самым универсальным принципом движения энергии света как на физическом, так и на «тонком» психоэнергетическом уровнях. В период квантового перехода происходит смещение акцента с «эрэ-хас» (вращательное движение справа налево) на «эмэ-хас» (вращение слева направо). Поэтому в настоящее время для усиления положительных духовных аспектов перемены акцентов в направлении движения с правостороннего на «женское» (левостороннее, т.е. слева направо) во Вселенной после квантового перехода необходимо в процессе совершения круговых обрядовых действий (например, обряд гороо – круговое движение внутри храма, или вокруг священной горы) и соответствующих им медитативных упражнений делать больший акцент на левостороннее круговое движение. Монгольская Академия Манукол в соответствии с тэнгрианско-буддийской традиции проводит обряд возжигания хас-тамга как по принципу эмэ-хас, так и эрэ-хас, чередуя их, начиная с первой. В 2015 г. обряды начались с эрэ-хас, но далее планируется проводить их по «женскому принципу», что является более правильным с точки зрения необходимости достижения естественного баланса «мужского» и «женского» начал, а также идеи доминирования у бурят-монголов «материнского», т.е. «женского» начала (Чагдуров, 1993, 1997, 1999).


Это должно способствовать не только усилению положительных эффектов различных обрядов и ритуалов, а также медитативных упражнений, но и общему закреплению позитивных результатов квантового перехода в различных сферах жизнедеятельности человека.

Источники и литература:
  • Котожеков А.И. Астар «АМ-УДР IСТI» - Асторийский «КОСМО – ПСИХО - ЛОГОС» (Асская мудрость). – Б. м., б. г.
  • Котожеков-Чапрай А. И. “Алтын Арчол” – понятие высшего пути в тенгрианстве// Проблемы изучения Тенгри в аспекте мировоззренческой культуры/ Материалы IV научно-практической конференции “Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность. Улан-Батор, Монголия, 9-10 октября 2013″. – Улан-Батор: Жиком пресс. ХХК, 2013. С. 179-188
  • Очиров С. Буряад-Монголой «Шонын-баша»//«Буряад унэн» 12.08.2015 № 31(22031).
  • Первушин А. «Тайна души: квантовое сознание в мире бесконечного выбора. «Оракул», июль 2015.
  • Осодоев Ч., Бундаева Е., Задрабыйн Б. Тэнгрианский обряд поклонения Вечному Синему Небу – Хухэ Мунхэ Тэнгэриин Тахилга.
  • Хобраков Ц. Тэнгис, мун гол - тулга болохо нэрэнууд //«Буряад Унэн», 2012.
  • Хобраков Ц. Методика медитативного построения личной ступы в практике некоторых видов восточных боевых искусств. – Улан-Удэ, 2009.
  • Чагдуров С.Ш. Поэтика Гэсэриады. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 1993.
  • Чагдуров С. Ш. Эргунэ-хун – прародина монголоязычных родов и племен // Международный конгресс монголоведов (Улан-Батор, август 1997 г.): Докл. Российской делегации. – М., 1997.
  • Чагдуров С. Ш. Горная Бурятия – прародина всех монголов // Филологический сборник. – Улан-Удэ, 1999.

Комментариев нет:

Актуально

Жаждущий ежик