Каменные Дома Титанов Иран Дома Яра

Мегалиты рельфы Накше-Раджаб Персеполь и Накш-Рустам    
Керн пирамида города Фригия Гордион, Яссыхоюк Полатлынский район, Турция http://xfilecomander.blogspot.com/2015/09/blog-post_15.html


В шестой части «Дома Яро»: Крестообразные каменные дома, многоярусный дом на одну семью. Домашние «генераторы» аккомулирования энергии для различных нужд, целей, в их числе и «дверь» телепортации, Звёздные Врата, если житель его захочет навестить, например друга на противоположном континенте, он свободно переместится чрез Рата(вРата). Древние города Славяно Яров, завораживающие своей сейсмоустойчивостью, прочностью и комфортабельностью. В них есть и уютные вековые в использовании душевые, ванные и туалетные комнаты и, проводка для природного электричества за счёт электромагнитных волн, генерируемых через особой формы «трансформаторы» и «генераторы» располагающиеся без вреда рядом с домом пирамидой. В моём новом(для зрителей), но древним для меня самой, исследовании как(?) почему(?) и каким образом эти города были уничтожены, что стало с древними людьми и куда все мгновенно исчезли. Почему в тех городах, ставших позже при сумерах(шумерах) «лабораториями смерти», никто до сих пор не проживает и почему сумеры-изверги Людского тела и духа, исчезли с лица планеты.



Больше информации: http://tamsecret.blogspot.ru/2012/12/blog-post_25.html 
 Дома Яра яро или Каменные города Древности. Мегалитические сооружения древности Stone houses of Ancient people 

Подробнее в новых выпусках фильмов моего блога Тайны Мира http://tamsecret.blogspot.ru/2012/12/blog-post_25.html 

Древние города славяно яров оккупированные сумерами (шумерами) 


ТАМ Тайны Мира, xfilecomander.blogspot.ru , http://www.youtube.com/user/XfileComander

Всегда только новые и эксклюзивные видео фото съёмки и авторские исследования! Личные мысли об исторических и научных исследованиях. Личные фотографии и фильмы о природе, астрономических и природных явлениях. Тайны Человечества, загадки настоящего и прошлого, древние артефакты и находки, пирамиды и мегалиты, древние сооружения, тайны космоса, НЛО, природные и аномальные явления, астрономия и наука.






Личное мнение ТАМ Тайны Мира о предназначении каменных сооружений в Иране. http://youtu.be/jkiqfH5_ceg



Иран Накше-Рустам и Куб Заратустры

На основе древних каменных домов Гигантов, Титанов, современные люди, их потомки, устроили могилы для прапрапредков, и налепив фигуры показывающие особ высшей знати, увековечили их память.

Рисунки Рустама Накше-Раджаба Портрет Картира, Барельеф «Победы Варахрана II» в некрополе Накше-Рустам, и т.д.все эти фигуры сделаны в 19 начале 20 века, и пишут о событиях то 1000 до нашей эры; 6 век до н.э..

Да вот и сама историческая хроника источник информации 

Иран. Накше-Рустам и Куб Заратустры перс. نقش رستم ‎, Naqš-e Rostam — рисунки Рустама археологическая зона расположен в сорока километрах от Шираза и км к северу от Персеполя в Иране. Административно входит в шахрестан Марвдашт провинции Фарс, недалеко от города Марвдашт.

Около трех километров отделяют Накше-Рустам от Накше-Раджаба.


Местность знаменита скальными рельефами и гробницами царей. Самые древние рельефы относятся к 1000 году до н. э.

На территории некрополя расположено квадратное в сечении здание высотой двенадцать метров (большая часть из которых находится ниже современного уровня земли) с единственным внутренним помещением.

Народное название этого сооружения — «Куб Заратустры» (Кааб-е Зартошт). Из научных версий наиболее распространена версия о том, что здание служило зороастрийским святилищем огня. По другой, реже упоминаемой версии, под сооружением может находиться могила Кира Великого. Однако ни одна версия не подтверждена документально.

На «Кубе Заратустры» имеются клинописные надписи, сделанные от лицаКартира (одного из первых зороастрийских священников), портрет которого можно увидеть неподалеку в археологической зоне Накше-Раджаб.
В древности в этих местах находился духовный центр огнепоклонников персидского государства.

В археологической зоне Накше-Раджаб располагаются Персеполь и Накш-Рустам, где имеются рельфы.

Инвеститура Шапура I (слева Ормазд). Накше-Радж
На ближнем рельефе изображен триумф Шапура I. 


Это исторический случай, когда вблизи Эдессы персидский монарх разгромил 70 000 армию римского императора Валериана и пленил его.


"Мы собственноручно захватили в плен Валериана-цезаря и других военачальников, префекта преторианцев, сенаторов, всех их мы обратили в пленнников и вывезли в Персию" - сообщает надпись на рельефе.
Трёхъязычная надпись Дария I (на древнеперсидском, эламском и вавилонском языках) в Ganj Nameh, около Хамадана, Иран


Иногда перед погребением оставляли трупы людей на вершинах гор, где птицы-падальщики или шакалы обгладывали кости, после чего и совершалось захоронение в скальных усыпальницах.

 Накше-Рустам — это четыре древних могилы, расположенные на скалах, высоко над землей, в которых предположительно похоронены цари Дарий, Ксеркс I, Артаксеркс I и Дарий II. Рядом расположено странное строение, утопленное в землю на несколько десятков метров — Куб Заратуштры. По одной теории, это был зороастрийский Храм Огня, по другой — могила Кира Великого.

Гробницы царей династии Ахеменидов

Династии Ахеменидов принадлежат четыре гробницы со скальными рельефами. Они расположены в скалах на существенной высоте над землёй.



Одна из гробниц принадлежит царю Дарию, что установлено по надписям (522—486 до н. э.). Про остальные гробницы предполагают, что в них похоронены цариКсеркс I (486—465 до н. э.), Артаксеркс I (465—424 до н. э.), и Дарий II (423—404 до н. э.). Пятая неоконченная гробница, по предположениям, предназначалась царю Артаксерксу III, но более вероятно — царю Дарию III (336—330 до н. э.).

Гробницы были заброшены после покорения Персии Александром Македонским.


Древние скальные рельефы

Самый старый рельеф 1000 до н. э. был поврежден. Он изображает человека эламского происхождения.
В исламскую эпоху, когда прежние персидские цари были забыты, народная молва приписала сюжеты барельефов и сами гробницы легендарному герою Рустаму, откуда и пошло современное название некрополя — Накше-Рустам — «Рисунки (Скульптуры) Рустама».
Дворец Ардашира в Фирузабаде

Сасанидские рельефы

Семь скальных рельефов посвящены царям сасанидского периода.
Рельеф Ахура Мазда (справа) даёт Ардаширу символ царской власти — кольцо. III в. н. э.
Аху́ра Ма́зда (также Аху́ра-Ма́зда, реже Ахурама́зда, авест. ahura- mazdā-, др.-перс. ahuramazdā-), Орма́зд или Орму́зд (пехл. ʾwhrmzd'), «Господь Мудрый» — авестийское имя божества, провозглашённое пророком Зороастром — основателем зороастризма — единым Богом. В Авесте Ахура Мазда — безначальный Творец, пребывающий в бесконечном свете , создатель всех вещей и податель всего благого , всеведущий устроитель и властитель мира и высший объект почитания зороастрийцев, называющих себя по-авестийски mazdayasna- «почитатель Мазды». Ахура Мазда является отцом Аши (праведности-истины) — закона, по которому развивается мир, покровителем праведного человека и главой всех сил добра, борющихся с «ложью» — злом и разрушением, происходящих в мире против его воли. В конечном преображении бытия (Фрашкарде) им вместе со всеми благими существами будет совершено окончательное очищение мира от сил злобы.
Имя Бога в зороастризме образовано от двух древнеиранских слов, имеющих индоиранские корни: Ахура (ahura-), представляет собой соответствие санскритскому असुर asura, эпитету многих богов в Ригведе, прежде всего Варуны. Асуры — это род индоиранских божеств, связанных с основами бытия и моралью человеческого общества, «старшие боги» в противоположность дэвам, «молодым богам». В индийской традиции в дальнейшем подвергаются демонизации как «завистники богам (дэвам)». В зороастризме наоборот проклинаются дэвы и почитаются ахуры и ахура по преимуществу — Ахура Мазда.
Мазда (имен. пад. mazdå) — из праиндоевропейского *mn̥s-dʰeH1 «устанавливающий мысль», «осмысливающий», отсюда «мудрый». Индийское соответствие medhā «разум», «мудрость». Этот более оригинальный, чем «ахура», эпитет бога, описывающий его как Мудрого Творца, творца мысли, а следовательно и сознания, послужил для образованиязороастрийского самоназвания mazdayasna- «почитающий Мазду», «маздеист».
Таким образом имя Ахура Мазда можно условно перевести как «Господь Мудрый», «Господь Мудрость», «Владыка мысли». В Гатах Заратуштры два имени Бога часто употребляются независимо друг от друга и в свободном порядке. Начиная со времён Младшей Авесты устанавливается, за исключением застывших молитвенных форм, порядок «Ахура Мазда», ставший источником позднейших стяжённых форм.
На протяжении всей среднеиранской и новоиранской эпохи широко употреблялись именно стяжённые формы двойного имени: пехл. ʾwhrmzd' /ohrmazd/, согд. xwrmztʾ /xormazdā/,перс. ارمز(د)‎ /ormoz(d)/. Вместе с тем в Новое время для зороастрийской традиции характерно «восстановление» имени по авестийскому образцу: перс. اهورا مزدا‎ [æhurɒmæzdɒ].
Ардашир I (226—242)

Дворец Ардашира в Фирузабаде

Шапур I (241—272), празднующий победу над римскими императорами Валерианом и Филиппом Арабом.




Бахрам II (276—293) — большой рельеф и два малых рельефа


Нарсе (293—303)


Ормизд II (303—309)
  "Победа Ормузда II". В скале вход в гробницу. По представлениям огнепоколонников кости усопших не должны были лежать на земле и собственно поэтому монархи Персии имели скальные захоронения.

  Куб Заратустры  Кааба Зороастра

На территории некрополя расположено квадратное в сечении здание высотой двенадцать метров (большая часть из которых находится ниже современного уровня земли) с единственным внутренним помещением. Народное название этого сооружения — «Куб Заратустры» (Кааб-е Зартошт).

Из научных версий наиболее распространена версия о том, что здание служило зороастрийским святилищем огня. По другой, реже упоминаемой версии, под сооружением может находиться могила Кира Великого.

Однако ни одна версия не подтверждена документально. На «Кубе Заратустры» имеются клинописные надписи, сделанные от лицаКартира (одного из первых зороастрийских священников),


 портрет которого можно увидеть неподалеку в археологической зоне Накше-Раджаб.


А Б В Г Накше-Рустам — это четыре древних могилы, расположенные на скалах, высоко над землей, в которых предположительно похоронены цари Дарий, Ксеркс I, Артаксеркс I и Дарий II.
Предполагаемая гробница Артаксеркса I

Б Предполагаемая могила Дария II в некрополе Накше-Рустам

Г Предполагаемая гробница Ксеркса I в скалах Накше-Рустам

Третья и четвёртая гробницы Ахеменидов

 1 2 Куб Заратустры Кааба Зороастра
Кааба Зороастра (перс. کعبه زرتشت‎, «куб Заратустры») — архитектурное сооружение  ахеменидского периода в форме башни, расположенное в археологической зоне Накше-Рустам, датируемое V веком до н.э. 

Оригинальные название и назначение сооружение не известно. Вероятно, своё название оно получило в XIV веке, когда руины по всей Персии связывались с различными зороастрийскими и мусульманскими именами.

Европейским исследователям здание известно с XVII века, когда его посетили и описали в своих путевых заметках Жан Шарден, Корнелис де Брюин и Энгельберт Кемпфер.

Современное изучение памятника началось Эриком Ф. Шмидтом и было продолжено Дэвидом Стронахом  который сравнивал его с практически идентичной, хотя и гораздо хуже сохранившейся «тюрьмой Соломона» (Zendān-e Solaymān).
 1 2 Куб Заратустры Кааба Зороастра
 1 2 Куб Заратустры Кааба Зороастра

На здании высечены надписи, являющиеся важнейшими источниками для изучения истории государства Сасанидов III века — трёхязычная надпись Шапура I и надпись зороастрийского священника Картира

1 2 Куб Заратустры Кааба Зороастра

Надпись Картира на “Каабе Зороастра” в Накш-и Рустаме

(1) И я, Картир, мобед, да считаю себя послушным и доброжелательным к богам и Шапуру, царю царей (Шапур I — 241—272 гг. царствования). И меня, принимая во внимание ту службу, которую я вершил богам и Шапуру, царю царей, сделал Шапур, царь царей, в отношении богоугодных дел и над магустаном (-религиозная организация — С. К.) при дворе, каждом шахре, каждом месте, во всей стране авторитетным и могущественным. И по приказу Шапура,

(2) царя царей, при поддержке богов и царя царей в каждом шахре, в каждом месте умножились богоугодные деяния и много Варахрановых огней было установлено и многие маги стали довольными и преуспевающими и многие огни и маги были государственно установлены, и Ахурамазда и боги достигли великой пользы, а Ахриману и дэвам сделалось великое зло, и эти многие храмы огня и религиозные деяния, которые в этой надписи,

(3) и более того; Шапур, царь царей сделал меня попечителем своих наследников, мол, будет это достоянием тебя одного и поступай так, как ты считаешь лучше для богов и для нас. И (в) государственных записях и книгах, которые в то время при Шапуре, царя царей, при дворе, во всей стране, в каждом месте, велись, он так повсюду приказал написать: “Картир, хербед”. И после того, как Шапур, царь царей,

(4) отошел в обитель богов и Хормизд, его сын (Хормизд-Ардашир — 272—273 гг.), взошел на царствование, мне Хормизд, царь царей, вручил кулах и камар (головной убор и пояс — инвеститурные знаки титула — С. К.) и дал мне более высокое место и власть, и меня при дворе, в каждом шахре, каждом месте, во всем государстве, в отношении богоугодных деяний сделал более авторитетным и могущественным, и дал мне имя: “Картир, мобед  Ахурамазды” по имени бога Ахурамазды и после этого также в то время и (каждом) шахре, в (каждом) месте,

(5) много возросли религиозные деяния и было основано много Варахрановых огней и многие маги стали довольными и преуспевающими и многие храмы огня и маги были государственно установлены, и в государственных записях и книгах, которые в то время при Хормизде, царе царей, при дворе, во всем государстве, в (каждом) шахре, в (каждом) месте велись, он так повсюду приказал записать: “Картир, мобед Ахурамазды”. И после того, как Хормизд, царь царей, отошел в обитель богов,

(6) и Вахрам (Варахран I — 273—276 гг.), царь царей, сын Шапура, царя царей, брат Хормизда, царя царей, взошел на царствование, он мне сохранил знатность и могущество и также сделал меня авторитетным и могущественным при дворе, (каждом) шахре, (каждом) месте в богоугодных делах, и после также в то время в (каждом) шахре, в (каждом) месте много возросли религиозные деяния и много Варахрановых огней установлено и многие маги,

(7) стали довольными и преуспевающими, и многие храмы огня и маги были государственно установлены и в государственных записях и книгах, которые в то время при Вахраме, царя царей, вели, он тоже так приказал написать: “Картир, мобед Ахурамазды”. И после того, как Вахрам, сын Шапура, отошел в обитель богов, и Вахрам, царь царей, сын Вахрама (Варахран II — 276—293 гг.), который относительно страны был благородным, честным, добрым, спокойным, благодетельным, взошел на царство, для милосердия Ахурамазды и богов, и своей,

(8) души ради, он дал мне в стране более высокое место и власть, он мне пожаловал ранг и власть великих (вузургов — С. К.), он сделал меня при дворе, (каждом) шахре, (каждом) месте, во всей стране в отношении богоугодных дел более авторитетным и могущественным, так как я был первым, и меня во всей стране сделал мобедом и судьей, и сделал меня владыкой и распорядителем храма огня   Анахит-Ардашир и Анахит-госпожи в Стахре, и дали мне имя “Картир,

(9) хранитель души Варахрана, мобед Ахурамазды”. В (каждом) шахре, в (каждом) месте во всей стране деяния Ахурамазды и богов возвысились, и маздаяснийская вера и маги в стране получили великое господство, и боги, и вода, и огонь, и скот в стране достигли великого удовлетворения, а Ахриман и, дэвы натолкнулись на великий удар и мучения и вера Ахримана и дэвов изгнана из страны, и неверие... и иудеи, и буддийские жрецы,

(10) и брамины, и назареи, и христиане и мандеи и зиндики (— манихеи — С. К.) в стране были разбиты, и (их) идолы разбиты, убежища дэвов разрушены, обители богов (!Храмы) воздвигнуты. И в каждом шахре и в каждом месте многие религиозные деяния возросли, было установлено много Варахрановых огней и многие маги стали довольными и преуспевающими. И многие храмы огня и маги были государственно установлены и в государственных записях и книгах, которые при Вахраме, царе царей, сыне Вахрама,

(11) велись, он так (приказал) написать: “Картир, хранитель души Варахрана, мобед Ахурамазды”. И я, Картир, с самого начала ради богов, владык и своей, души, претерпел много труда и забот, и многие огни и магов в иранской стране я сделал преуспевающими. И также в странах неиранских огни и маги, что были в странах неиранских, которых достигли кони и люди царя царей: Антиохия и страна Сирия

(12) и то, что в провинции Сирии, город Тарс и страна Киликия, и то, что в провинции Киликии, город Кесария и страна Каппадокия, и то, что в провинции Каппадокия, и вплоть до страны Греции, страны Армении и Иберии и Албании и Баласакана вплоть до Албанских ворот (— Дербентский проход — С. К.) царь царей своими конями и людьми совершил пленения, пожарища и разрушения, также и тут по приказу царя

(13) царей тех магов и огней, что были в тех странах, я упорядочил, я не допускал совершать обиды и грабежи, и то, что было у них отнято, я также возвратил; и я привел их в свою страну, и я веру маздаяснийскую и хороших магов сделал превосходными и почитаемыми. А еретиков и утративших веру  людей, которые в магустане воздерживались от веры и религиозных деяний, их я

(14) наказал, и порицал, пока не сделал их лучше, и многие огни и магов сделал я государственно установленными. И при поддержке богов и царя царей, я сделал в Эраншахре следующее; было установлено много храмов Варахранова огня и много было заключено родственных браков (Зороастризм поощрял заключение родственных браков. Многие сасанидские шаханшахи были женаты на родных сестрах, дочерях, племянницах.) и много людей, которые были неверующими, стали верующими. И много было таких, которые придерживались веры дэвов, и благодаря мне они покинули веру дэвов и они

(15) избрали веру богов, было получено много пожертвований, много различных религий обсуждено, также другие религиозные деяния были увеличены и возвысились (из тех), которые в этой надписи не описаны, поскольку, если бы были записаны, было бы много. И много для дома своего в (каждом) месте Варахрановых огней установлено, и я молился тем многочисленным огням, которые я установил в своем доме, в каждом месте...

(16) ..... и я в своем доме также много других различных богоугодных дел совершил, которые, если бы были описаны в этой надписи, (то) их было бы много. Однако я эту надпись написал ради того, что тот, кто увидит в грядущие времена договорные книги или государственные записи (летописи) или

(17) другие книги, знал бы, что я и есть тот самый Картир, который при Шапуре, царе царей, звался “Картир-хербед”, при Хормизде, царе царей и Вахраме, царе царей, звался “Картир-мобед Ахурамазды”,

(18) при Вахраме, царе царей, сыне Вахрама, звался “Картир, хранитель души Варахрана, мобед Ахурамазды”. И тот, кто увидит и прочитает эту надпись, пусть будет он для богов и правителей и своей души ради справедливым, таким как я

(19) был. Тогда его бренное тело достигнет счастья и процветания, а его бренная душа достигнет праведности.

пер. С. Ю. Касумовой
Текст воспроизведен по изданию: Азербайджан в III-VII вв. (Этно-культурная и социально-экономическая история). Баку. Элм. 1993



 Куб Заратустры Кааба Зороастра расположен в западной части Накше-Рустам и ориентирован на север. 
Здание квадратное в плане и сложено из блоков белого известняка, 
соединённых без раствора железными скобами. 

Длина стены 7.25 метра, высота 12.5 метров, а вместе с трёхступенчатым постаментом общая высота достигает 14 метров. Внутри расположена единственная комната со стороной 3.7 метра и высотой 5.7 метра, в которую ведёт дверь размером 1.90 на 1.70 метра.

К ней ведёт лестница, верхняя часть кладки которой разрушена, зато нижняя хорошо сохранилась. Начиная с высоты трёх метров фасады украшены 15 рядами (16 на северной стене) мелких и узких прямоугольных выемок.

Дополнительно, на всех стенах, кроме северной, на высоте комнаты расположены три пары фальшивых окон. Оригинальные каменные двери не сохранились, однако сохранилась часть дверей «тюрьмы Соломона».
 Куб Заратустры Кааба Зороастра

1 2 Куб Заратустры Кааба Зороастра

3 Барельеф «Победы Варахрана II» в некрополе Накше-Рустам «Relief Bahram II»
4 5 Рельеф Ормизда II «Relief Hormizd II» Anatoly Terentiev


Комментариев нет:

Актуально

Жаждущий ежик